На современном этапе развития дополнительного образования основная цель методической работы с кадрами – создание условий для самореализации педагогов дополнительного образования, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, конструктивных.
Приоритетные направления методической работы с кадрами:
-развитие профессиональной компетентности;
- рост педагогического мастерства;
- стимулирование инновационной деятельности;
Цель методической работы: совершенствование системы качества образовательно-воспитательной деятельности в Центре, оказание методической и практической помощи педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам:
- по программно-методическому обеспечению образовательно-воспитательного процесса;
- по вопросам внедрения инновационных педагогических технологий,
- по организации деятельности педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов по самообразованию;
- по повышению уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов.
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- содействия повышению качества образования
Важную роль в активизации методической работы, повышении педагогического мастерства педагогов играют профессиональные методические объединения педагогов. Все педагоги объединены в 7 м/о, руководят которыми педагоги высшей и первой квалификационной категории, имеющие большой стаж и опыт педагогической работы. Методические объединения вместе с методической службой решали вопросы, нацеленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и роста профессионализма педагогов, создание здоровьесберегающей среды в творческих объединениях, взаимодействия с семьёй, организацию проектной и исследовательской деятельности, выработку единых критериев, норм в оценке результатов образовательной деятельности обучающихся.
Методическая служба Центра ведёт инновационную деятельность через:
-знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики,
-оказание помощи педагогам в овладении педагогическими и компьютерными технологиями,
-разработку образовательных программ;
-использование коллективных (работа в творческих группах, семинар, методические объединения, мозговой штурм, дидактические, деловые игры, круглый стол, конференция и т.д.) и индивидуальных (индивидуальные консультации, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование, темы которого определяются согласно целям образовательной программы, либо продиктованы проблемами и трудностями, возникающими у педагогов в работе, задачами учреждения) форм работы с педагогами;
- систему мер по повышению социальной и профессиональной активности педагогов (содействие в выдвижении на профессиональные конкурсы, гранты, участие в методических мероприятиях различного уровня, обобщение опыта работы, публикации в СМИ).
Необходимым условием профессиональной деятельности педагогов Центра является самообразование, так как образование, полученное с опорой на свой профессиональный и личностный опыт, является наиболее эффективной формой повышения квалификации. Каждый педагог определил актуальную для себя тему по самообразованию, разработал индивидуальный маршрут изучения темы и в течение года работал над ней, периодически отчитываясь на заседаниях своего методического объединения.